Удовлетворенность клиентов — это жизненно важная тема для гостиничных учреждений. Служба приема и размещения.
Которая находится в тесном контакте и взаимодействии с гостями с момента их заселения в гостиницу, вплоть до их выселения несомненно занимает важное место в удовлетворении клиентов и оценке учреждения.
Данный подотдел фронт офиса очень важен для любой гостиницы, так как сотрудники службы консьержей самыми первыми встречают и последними провожают гостей предприятия размещения.
Кроме доставки багажа, прессы и посылок гостям, они предоставляют им информацию о гостиничном учреждении и услугах, окружающей среде и местности, выполняют различные заказы, помогают забронировать или выкупить билеты, будь то на концерт или автобус. Расположение отдельного справочного стола возле стойки ресепшн и камеры хранения (комната для багажа) облегчает работу консьержей.
Работников, выделяющихся особенной униформой среди других сотрудников отеля, называют консьержами или сотрудниками справочного отдела, а так же сотрудниками униформированной службы, последнее использование слова встречается редко. Основной задачей данной службы является встреча и проводы гостей, а так же доставка багажа в процессе заселения и выселения.
В зависимости от величины и организационной структуры предприятия размещения меняется количество задействованных сотрудников.
В крупных отелях, при достаточном количестве персонала такие обязанности как справочные услуги, встреча-проводы гостей, доставка багажа, корреспонденции, посылок, парковка и уход за личным автотранспортом, услуги лифтера.
Выполнение различных заказов как на территории отеля так и в не е, контроль гостей находящихся на территории гостиницы в избежание контакта с посторонними лицами (не проживающими в отеле) четко распределены между сотрудниками.
Обязанности консьержей распределены следующим образом:
Bell captain. Белл-капитан, сотрудник отдела приема и размещения гостей ответственен за встречу и проводы гостей, доставку багажа и личных вещей клиента во время заселения и выселения, поддержание порядка и чистоты в камере хранения, а также управление персоналом в обязанности, которого входит все вышеперечисленное.
Bell Boy (коридорный). Белбой несет ответственность за встречу гостей, сопровождение их до стойки ресепшн, доставка багажа в номер во время заселения и перенос багажа до фойе отеля в момент выселения, также несет ответственность за чистоту и порядок в камере хранения.
Швейцар (DOORMAN). Швейцар является представителем службы приема и размещения гостей, который всегда находится у главного входа в гостиницу. Он любезно встречает и таким же образом провожает выезжающих постояльцев отеля. Так же есть и другие работники- разносчик писем и прессы, лифтер, гардеробщик.