Все мы порой желаем выговориться. Всем нам нужно быть услышанными. Но почему-то лишь немногие из нас умеют слушать.
Как бывает, рассказываешь человеку что-то, выкладываешь ему душу, но посмотрев вдруг на него, видишь, что он где-то далеко, в своих мыслях. Но не стоит сразу обижаться. Задумайтесь, может быть, и вы бывали на его месте.
Причиной этого не всегда является интроспективность или скучный разговор. Негодование слушать может крыться в самом слушателе. Что, если у него какие-то проблемы важнее вашей болтовни.
Иногда стоит отложить свою беседу и попытаться выслушать собеседника. Поверьте, вас еще выслушают. И не бойтесь утерять мысль – она вернется в нужный момент.
Приятно, когда вас слушают и понимают.
Это самое важное в общении, и это видно по глазам. Комментарии, советы, утешительные слова – это всё идёт уже после. Главное, чтоб рассказчик увидел, что вы его понимаете.
В принципе, слушать и слышать – это разные вещи. Так как мы даём понять собеседнику, что мы его слушаем, что б он хотел рассказывать дальше, и продолжал говорить с интересом, так слышать – это означает дойти самой сути разговора.
Это не только проявление уважения, это один из способов поддержания беседы и улучшения отношений, как с другом, так и с партнёром по бизнесу.
Ключ к успеху в общении лежит не только в передачи информации, но и в восприятии ее. Конечно, можно просто сделать вид, что вы слушаете собеседника, кивая головой или просто смотря на него. Таким образом, вы можете сделать хуже вам обоим, в зависимости от ситуации.
В лучшем случае ничего не произойдёт, вы просто потеряете зря время. Но можно научиться быть отличным собеседником. Нужно лишь немного практики и соблюдение нескольких правил. Не спешите с возражениями, не дослушав до конца.
Обратите всё своё внимание на разговор, поскольку вступая в разговор и при этом, занимаясь своими делами, вы просто не будете слышать, о чем идет речь. Не делайте изначально никаких выводов, потому что это может привести к тому, что вы просто не будете воспринимать слова собеседника, поскольку будете слышать только своё мнение.
Чтоб поддерживать разговор, многого не требуется – лишь умение слышать.
Чтоб лучше понимать партнёра, можно попробовать представить себя на его месте, чтобы глубже обдумать ситуацию и, возможно, дать верный совет. Что еще важно в общении, так это доверие.
Мимика и жесты говорят о правдивости – наблюдая за ними, можно распознать ложь. Слушающий также должен не только поддерживать диалог, а и воздерживаться от своих эмоций во время того, как собеседник говорит, то есть не перебивать.
Лишь научившись слушать можно стать хорошим собеседником. А слышать – это уже искусство.