02.02.2020     0
 

Ответственность и прощение в Новом Завете

В Новом Завете нет слова, которое по содержанию было бы равное слову «asam», однако, идея…


Ответственность и прощение в Новом ЗаветеВ Новом Завете нет слова, которое по содержанию было бы равное слову «asam», однако, идея долга за грехи сохраняет свое значение. В молитве «Отче наш», у Матфея, грехи названы проступками (Мф. 6:12,14). Впрочем, представление о возмещении долга исчезло: долги, которые имеют перед нами другие люди, должны быть просто списаны.

Такой пример подает нам Бог Своим отношением к нам — мы должны прощать, как Он прощает нам. Блудный сын вернулся к отцу, держа в своих руках «аsam» — свою готовность искупить вину, став рабом, а не Сыном (Лук. 15:18-19). И — о счастье! — Его приняли в дом без всяких условностей.

Мы не в состоянии лично отработать наши долги, они намного больше наших возможностей. Только Бог, в великой милости Своей, может нам их простить. Новый Завет не нуждается в слове «asam», и поэтому нам не надо платить. Сын Человеческий отдал свою жизнь для «Искупления многих» (Мф . 10:45), заплатив за наши долги!

Можно найти много доказательств вины людей перед Богом и полную невозможность человека освободиться от Божьего осуждения и наказания. Единственный выход из данной ситуации — принять верой то искупление, которое совершил для нас на Голгофе Иисус Христос.

Несмотря на это, многие люди принимают Божье прощение и много лет живут христианской жизнью, однако постоянно страдают от чувства вины и осуждения. Почему христиане несут на своих плечах это тяжелое бремя вины? Кто виноват в этом? Наблюдения за молодежью показали, что верующие подростки имеют больше проблем с тем, как справиться с чувством вины, чем их неверующие ровесники. Почему так?

Вот несколько причин, по которым возникает чувство вины.

1. Прошлый опыт и нереалистические ожидания (как нас воспитали родители, родственники, церковь и другие) определяют наше воображение о том, что правильно, а что неправильно и об определенных стандартах на этот счет.

2. Чувство неполноценности в совокупности с давлением со стороны общества и членов постоянного окружения (ровесники, коллеги по работе и т. д.).

3. Нездоровое развитие сознания. Хотя базовые стандарты заложены в нас Богом, наше сознание может изменяться благодаря влиянию различных нездоровых учений и других людей.

4. Когда Дух Святой беспокоит наше сознание упреками прилежности — по сравнению с чувством вины, которое не имеет реальной основы, все мы грешим и виновны в нарушении Божьих заповедей.

5. Обвинения дьявола (это одно из важных его дел), которые он применяет против нас в Божьем присутствии (Откр. 12:10). Он продолжает это делать и после нашего уверования, прощения и очищения.

6. Легализм в церкви. Христиане продолжают испытывать чувство вины из-за собственного несоответствия тем стандартами и нормам, которые созданы собственно людьми. Большинство людей живет с этим бременем много лет, не пытаясь разобраться в причинах, порождающих его, а это, в свою очередь, приводит к плохим результатам.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *